вторник, 31 декабря 2013 г.

Итоги 2013 года

Изначально этот пост должен был быть про Cisco, но, следуя примерам других блоггеров, которых я читаю, я решил посвятить его итогам уходящего года.
Этот год, как ни странно, стал самым счастливым в моей жизни. Произошло чуть более, чем много интересных событий, и я даже не знаю с чего начать. Наверное начну с самых значимых.
Во-первых, мне сделали лазерную коррекцию зрения. Теперь я вижу 100% без очков, чему несказанно рад. Подробнее об этом я писал 2 недели назад, можете почитать.
Во-вторых, я сдал CCNA (Associate) сертификацию 30 сентября 2013. Да, для меня это очень важно. Кроме этого, я победил в украинском конкурсе CCNA NetRiders и вошёл в топ-20 в международном этапе этого конкурса. Подробнее про это я напишу в ближайшие недели. Пока скажу лишь, что собираюсь сдавать один из трёх CCNP (Professional) экзаменов в феврале-марте 2014, а к 25 годам хочу стать CCIE (Expert).
В-третьих, я поступил на магистра в Германию, а именно в Кёльн. Хотел заняться поступлением ещё полгода назад, но я ничего не сделал для этого, видимо я сомневался, стоит ли мне уезжать. Я не могу сказать, что я не боюсь, ведь это будет мой первый опыт самостоятельной жизни, да ещё и в другой стране. Но я хочу, очень хочу. Я думаю, что Украина - не моя страна, я не чувствую себя здесь комфортно. Германия меня привлекает по многим причинам. Там и образование почти бесплатное, и квалифицированных айтишников (как программистов, так и сетевиков) дефицит. Да и нравится мне порядок, когда все следуют правилам и законам. Опять же, более подробно я напишу в другом посте. Кстати, на следующей неделе я хочу написать статью на хабр про поступление, чтобы получить инвайт. Поэтому, сюда я наверное лишь вставлю ссылку на статью, дабы избежать кросс-постов.
Кому интересно почитать про остальные события в моей жизни в 2013, добро пожаловать под кат.
Мобильная техника. Вначале 2013 года я купил новый смартфон Nexus 4 на замену своему тормознутому старичку HTC Legend. Его я покупал прямиком через Google Play US, а для доставки впервые использовал посредника Meest. Уже год я хожу с этим телефоном, и он меня полностью устраивает. Нет, я не могу сказать, что не хочу новый, ведь я постоянно слежу за новинками в сфере мобильной техники. Но, наверное, я его сменю в конце следующего года на новый Nexus или Моторолу. Посмотрим, что появится интересного. Но я категорического против тренда 2013 - смартфонов с пятидюймовым экраном. У моего нексуса 4.7'', и он находится на пределе удобства пользования телефоном. С бампером уже неудобно. Я хочу 4,5'' с крутым железом. К сожалению, на данный момент ничего такого на рынке нет.
Раз уж я заговорил про телефоны, то вот мой личный топ 5 смартфонов на текущий момент:
1. Moto X
2. LG G2
3. Apple iPhone 5s
4. Nexus 5
5. Moto G
Moto X на первом месте не просто так. В нём появилось много удобных софтверных фишек, да и размеры телефона наиболее близки к нормальным. Мало того, сейчас все новые смартфоны и планшеты, неважно, что у них за процессор: старенький S4 Pro или Snapdragon 800, работают без тормозов. И Моторола это использовала как преимущество. Они взяли старый проверенный процессор, доработали его, и в результате получили энергоэффективный и быстрый смартфон. В этом телефоне печалит лишь цена, хотелось бы, чтобы он стоил чуть-чуть дешевле. Подробно на других смартфонах останавливаться не хочу, скажу лишь, что купленный Moto G до меня ещё не доехал в связи с праздниками.
Я также обзавёлся планшетом: Nexus 7 2013. Опять же, очень доволен им. Подробнее по ссылке. А вот мой рейтинг планшетов:
Лучший 7'' планшет: Nexus 7 2013.
Лучший 8'' планшет: Apple iPad Mini with Retina Display.
Лучший 10'' планшет: Apple iPad Air.
Оставлю без комментариев, дабы не погружаться в холивар.
Кстати, я так и не купил ультрабук, хотя я хотел купить новый ещё полтора года назад - грустно :( Планировал купить Asus Zenbook UX301, но мне не понравилось его крепление, а цена уж очень зашкаливает, гораздо больше, чем я рассчитывал. Поэтому я жду чего-нибудь другого. Пока лишь присмотрел Dell XPS 13 Developer Edition.
Мобильная связь. В начале года я сменил оператора: с Киевстара перешёл на МТС. В Киевстаре часто стали ухудшать условия тарифных планов и повышать стоимость услуг. Не могу сказать, что я очень рад переходу, но интернет у МТС дешевле, поэтому доволен. Огорчает лишь тот факт, что в моей квартире МТС плохо ловит, и когда мне звонят, мне необходимо выходить на балкон, чтобы чётко слышать собеседника - бесит неимоверно. Интернет ужасен у обоих операторов. 3G нет, была какая-то надежда, что с LTE зашевелятся хоть чуть-чуть, но нет - дальше конкурсных работ по LTE от МТС дело не пошло. С телефона даже ленту твиттера с картинками почитать - уже проблема. Не знаю, как мы это терпим в Украине - это ужасно. В Кёльне у Deutsche Telekom есть покрытие LTE, что не может не радовать.
Работа. В октябре я ушёл с работы, где я проработал чуть больше года. Для тех, кто не в курсе, я работал в небольшой геймдев группе, где я программировал на Python, писал AI для NPC, а также следил за работающими серверами. Мы занимались исключительно Lineage 2. В ноябре-декабре я потратил месяц на поиск full-time работы сетевика или питониста, и мои поиски завершились крахом. Подробнее про это напишу отдельный пост, ведь впечатлений от первых собеседований осталось много.
Путешествия. Вы знаете, что я не любитель путешествовать. Я люблю дома сидеть. Тем не менее в этом году я был один раз в Харькове, раз 5-6 в Киеве и один раз в Москве. Про Украину не хочу рассказывать, а вот Москва оставила у меня много впечатлений. В Москве у нас был тим-билдинг с коллегами по работе. Узнали друг друга в лицо :) Туда и обратно я летел на самолёте, что невероятно круто (это был мой первый перелёт). Большое впечатление на меня произвёл огромный аэропорт Внуково, хоть это и не самый большой аэропорт в Москве. Понравилось также транспортное сообщение: по прилёту во Внуково я спустился вниз в том же здании и сел на электричку до города, по приезду на ж/д вокзал на той же платформе был спуск в метро, а с помощью метро я добрался куда надо. После 4-5 вечера ездить по дорогам на машине просто бесполезно - пробки везде. Интернет крутой в сравнении с Украиной. Я купил карточку Мегафона и пользовался 3G HSPA+. Скорость не замерял, но можно было без проблем смотреть видео на ютубе. В Москве я провёл всего несколько дней, и за это время впечатление о городе сложилось не самое лучшее. Огромный и дорогущий город, где толпы неприветливых людей разных национальностей. Никто не улыбается и все куда-то спешат. Желания возвращаться в Москву нет никакого.
Литература/видео/игры. Из книг я прочитал всего две: SDN and OpenFlow for beginners with hands on labs и Writing Idiomatic Python. Сейчас читаю скучную Implementing Cisco IP Routing (ROUTE). Из художественной литературы в этом году я прочитал лишь пару рассказов Артура Конана Дойля про Шерлок Холмса. Тем не менее, я хочу прочитать Голодные Игры Сьюзен Коллинз и Песнь Льда и Пламени Дж. Мартина (Игра Престолов).
Из фильмов я почти ничего не смотрел. В кинотеатр ходил на Тора 2, Форсаж 6 и Иллюзию Обмана. Немного понравился последний, но конец ужасно скучный. Остальные вообще не понравились.
Из сериалов я пересмотрел много всякого. Сейчас я смотрю всё, кроме Теории Большого Взрыва, на английском, от чего поднимается самооценка :) В сериалах мне не нравится то, что обычно они заканчиваются неправильно, и в результате портится впечатление о всём сериале, который ты смотрел несколько сезонов. В 2013 закончился Декстер (Dexter), Родина (Homeland), Никита (Nikita) и Во Все Тяжкие (Breaking Bad). Декстер закончился убого. Конец Родины меня также не порадовал, но стоит отметить, что его можно понять, ведь это - не развлекательное шоу. Никита закончился неплохо, мне понравилось. Очень жаль, что больше не будет продолжения. Во Все Тяжкие заслуженно получает мой личный приз зрительских симпатий :) Закончился #тупокакнадо, за что создателям огромный респект. Из новых сериалов мне понравились: Люди Будущего (The Tomorrow People), Почти Человек (Almost Human) и Город Ганстеров (Mob City). Первый - особенно, я как раз люблю такой жанр. Не понравился Агенты Щ.И.Т. (Agents of S.H.I.E.L.D.) - сопливый треш без супергероев, фу. Продолжил смотреть следующие сериалы: Стрела (Arrow), Белый Воротничок (White Collar), Подозреваемый (Person of Interest), Теория Большого Взрыва (The Big Bang Theory), Сердце Дикси (Hart of Dixie). Особенно хочу отметить Стрелу - очень нравится. Напомню, 1 января 2014 выходит третий сезон британского Шерлока, не пропустите!
Я избавился от своей игровой зависимости. Не могу сказать, что больше не играю вообще, но спокойно обхожусь без этого - не так как раньше. Иногда ещё поигрываю в Heroes of Newerth и Battlefield 3 на PC, в FIFA 14 и Real Racing 3 на Андроиде. В ММОРПГ меня больше не тянет, хоть я и играл в Lineage 2 до этого почти 4 года. Меня сейчас больше заботит своя карьера :)
Хобби и остальное. Программирую на Python я уже 2 года - язык очень нравится. Сейчас понемногу изучаю веб-разработку (back end) на Python/Django. Ага, ага, буду "сайтики делать".
Также меня интересует SDN (Software-Defined Networking), что на русском звучит как программируемые сети. Это тренд последних двух лет в сетях, и я пытаюсь разобраться в этом как можно лучше, пока специалистов в этой сфере очень мало. На мой взгляд, это очень перспективное направление, которое полностью вытеснит традиционную архитектуру построения сетей.
Хожу в английский разговорный клуб уже почти 1,5 года. Всё нравится, как и раньше. Жаль, что скоро уеду в Германию, и больше не смогу посещать это прекрасное место с интересными людьми.
Всё также люблю читать новости в сфере IT и мобильной техники, только в этом году пришлось почти отказаться от твиттера, так как он занимает слишком много времени в день (около часа).
С онлайн-курсами я немного притормозил, видимо постарел :) Немного надоело в бешеном темпе тратить всё свое свободное время на них. Правда с 1 января начнётся курс от Гарварда, который я не смог закончить в этом году по причине нехватки времени. В новом году всё же пройду его.
Ну и последнее: неделю назад я отчислился из ВУЗа и уже забрал документы, так как весной я уезжаю учиться в Германию.
В целом, у меня выдался очень продуктивный и насыщенный год, произошло много всего. Надеюсь, что в следующем году будет не меньше событий, про которые я напишу в итогах года :)
Уважаемые читатели! Я от всей души поздравляю вас с наступающим новым годом. Я желаю вам и вашим семьям всего самого наилучшего! До встречи в 2014!

Комментариев нет:

Отправить комментарий