вторник, 17 декабря 2013 г.

Zero day или день, когда всё изменилось.

2 августа 2013 г. Я лежал в центре комнаты, окутанной тусклым светом. Рядом со мной стояло устройство, которое издавало странные звуки и светило огоньком прямо мне в глаза. Вокруг было несколько людей, которые, в основном, говорили между собой. Изредка ко мне обращалась одна женщина, видимо она была главной среди всех этих людей. Мне было страшно и холодно. Но я сам выбрал этот путь. Меня не заставили быть там против своей воли. В тот момент деваться было уже некуда, но у меня даже не было мысли о том, что надо всё прекратить. Несмотря на свой страх, я лишь думал о том, как поменяется моя жизнь после всего этого. И вот наступил момент Х, я услышал отсчёт: машина начала издавать писк с увеличивающейся частотой... Я знал, что вот-вот что-то случится, страх охватил меня чуть более, чем полностью, и...

Я думал о лазерной коррекции ещё, когда мне было 14 лет. Я уже даже не могу вспомнить момент, когда моё зрение заставило моих родителей купить мне очки, которые мне приходилось изредка одевать, чтобы видеть, что происходит на доске. По-моему, это был 7-ой класс. Я всегда любил проводить время за компьютером, и родители постоянно мне напоминали, что именно из-за этого моя близорукость прогрессирует семимильными шагами. Я лишь отвечал, что мне это нравится, и что есть много людей, которые сидят за компьютерами целыми днями, и их зрение не ухудшается. На самом деле, благодаря генетике, у меня врожденный астигматизм с небольшой близорукостью. Вначала это не мешало мне жить. Ну да, не 10 строчек по таблице, но всё равно нормально. Но становилось всё хуже и хуже с каждым годом. Я отчётливо помню проверку зрения, когда я был в классе пятом или шестом. Я не мог различить буквы "л" и "п" на таблице и жаловался маме, что эта таблица - неправильная, ведь эти буквы так похожи, что их легко перепутать. Мой неокрепший разум тогда ещё не мог просто признать существование проблемы. Я встал на учёт в глазную поликлинику на Ольгиевской в Одессе, где мой врач не переставала рассказывать чёрные шуточки про зрение. Я несколько раз проходил там курс лечения, чтобы моё зрение улучшилось. Конечно, оно не улучшалось, лишь удавалось остановить ухудшение на пару месяцев. Мне даже назначали иглоукалывание, и от одного лишь названия этой процедуры, моё лицо становилось бледным. Я помню эти безумные очереди в каждый кабинет, помню, насколько старое было всё оборудование, помню, как я ненавидел каждый момент, проведённый там. Через несколько лет мне вообще стало страшно посещать любую глазную поликлинику, я знал, что результат был отнюдь не утешительный, и что я буду чувствовать себя ещё хуже, когда я узнаю конкретные цифры. Без очков я уже не видел ничего. И если первые несколько лет, когда мне выписали очки, я старался их одевать как можно реже, то через года 3, я уже просто смирился с мыслью, что мне надо ходить в очках всегда. Чтобы увидеть что-то в зеркале, мне приходилось приближаться к нему вплотную, почти дотрагиваясь носом. Номер маршрутки я тем более не видел. В очках было более-менее, но с каждый годом линзы становились толще, и последние мои очки уже не давали 100% коррекции. Я ощущал себя неполноценным, иногда даже инвалидом. Я не мог поиграть в активные виды спорта (футбол, баскетбол), в пейнтболл, 3D фильмов в кинотеатре я старался избегать (правда, я однажды таки пошел на 3D сеанс: очки поверх очков это более, чем неудобно, да и глаза быстро утомлялись), я не мог пойти в тир. А зима это вообще что-то ужасное для человека, который носит очки, особенно в сильный снегопад. Кто "в теме", тот поймёт. А лица людей без очков были просто круглыми пятнами.
Я рассчитывал на лазерную коррекцию, я знал, что придёт день, когда я стану видеть всё, смогу разглядеть родинку на чужом лице без очков. Стоит отметить, что мне давали советы все подряд, даже те, кого я не просил. В основном, эти советы подразумевали, что лазерная коррекция - это плохая идея. Объясняли это по-разному. Но мне было все равно. Мои родители были ни "за", ни "против". Они относились к моей идее с осторожностью. Но я подумал о запасном плане, и специально откладывал деньги на коррекцию. Я знал, что рано или поздно придёт момент, когда я это сделаю, и никто меня не остановит, и эти деньги пришлись бы как раз кстати. Начал я конечно со сбора информации. Я прочитал 100500 отзывов и кучу статей об этом. Везде было написано про возраст: пока человек растёт, растёт и глаз вместе с ним, и толку от сделанной коррекции не будет. Особенно в условиях ухудшения моей близорукости. Поэтому я ждал. Я также твёрдо решил делать коррекцию не в Одессе, а в Киеве. В 2012 году осенью я поехал на keddromeetup в Киев и решил совместить приятное с полезным: утром, до моего основного мероприятия я посетил частную глазную поликлинику Новое Зрение в Киеве. Во-первых, у меня сложилось более, чем приятное впечатление об этом офтальмологическом центре: я реально чувствовал себя, как в Европе. Чисто, красиво, новое оборудование, приятное обслуживание, отсутствие очередей и никаких взяток: все деньги строго оплачиваются в кассу. Во-вторых, я узнал о том, что у меня зрение ухудшилось за 2 года почти на чуть-чуть: один глаз -6, другой глаз -6,5. То есть было стабильным. Мои сомнения развеялись окончательно, когда врач отметила, что никаких противопоказаний для проведения коррекции нет, и я довольный отправился домой. 
Ближе к лету я всё чаще и чаще думал о том, когда стоит сделать эту операцию. Здесь свою роль сыграли другие события и проблемы в моей жизни, которые я оставлю за кадром. Я откладывал и откладывал, но потом всё же решился. Так как это был конец июля, я знал что медлить нельзя. Я также хотел, чтобы коррекцию проводил определённый врач. Мне дали на выбор две даты: 2 августа (я звонил 27 июля) и другая - в двадцатых числах августа. Так как учёба была скоро, я решился на второе августа. В понедельник в спешке пришлось сдавать кровь на анализы, и, купив билеты на четверг, я мысленно настраивался, что день Х уже не где-то там, неизвестно когда, а чётко второго августа, в пятницу. Мне сообщили, что на всё необходимо потратить 3 дня: в четверг диагностика, в пятницу коррекция, в субботу послеоперационная проверка. Также сказали взять солнцезащитные очки и тапочки :) С каждым днём страх меня поглощал. Я думал об этом всё время, каждый вечер, когда я засыпал, и каждым утром я просыпался с одним и тем же вопросом: "Я буду видеть 100%?" Я знал, что у меня большой минус. Но люди в Интернете постоянно оставляли свои отзывы, что у одних 100% на следующий после операции, у других 100% через пару недель. Мало того, я знаю одного человека, который после коррекции получил 120% на одном глазу и 100% на другом. 120% - это так называемое супер-зрение, когда у тебя нет дальнозоркости, но на таблице ты видишь символы даже ниже черты. И да, такое у некоторых бывает, кто делает LASIK. И это давало какую-то призрачную надежду, что я заслуживаю 100% зрения не меньше, чем все эти люди. 
1 августа. Я поехал с мамой в Киев на утреннем автолюксе. По приезду после того, как мы оставили вещи в гостинице, мы пошли на диагностику в поликлинику. Мать там была в первый раз, и ей тоже поликлиника понравилась :) Диагностика заняла часа 2-3, процесс был мне уже знакомым: выходит врач с кабинета и называет фамилию на мед. карте, после обследования заносит данные и отдаёт карточку на ресепшн, где её относят к следующему врачу. В конце нас вызвали к врачу высшей категории, которая должна была делать мне коррекцию на следующий день. Мы пообщались немного, она отметила, что всё прекрасно. Я уточнил, не нужно ли мне делать укрепление сетчатки, на что получил отрицательный ответ. Я также спросил про ожидаемый прогноз. Она ответила, что планируем убрать весь минус и сделать 100%. Это меня вдохновило и вселило оптимизм. Мы вернулись в гостиницу, где мои мысли не давали мне покоя. Как-то мне всё же удалось заснуть, я знал, что завтра будет долгий день, и при любом исходе моя жизнь изменится.
2 августа. День операции. Я проснулся и пошёл в ванную, уткнувшись носом в зеркало. "Такого больше не будет", подумал я про себя. После завтрака мы пошли в поликлинику. Я словил себя на мысли, что я последний раз иду по улице в очках, чему был несказанно рад. До операции мне почти ничего не делали и не проверяли. Я лишь выпил какие-то таблетки, и мне сделали укол в пятую точку :) Зачем я уже не помню, но после этого я поднялся на 4-ый этаж и сел перед кабинетом с табличкой "предоперационная №1". Нам выдали одноразовые тапочки. Сначала нас было четверо, и мне делали коррекцию четвёртым (или третьим, уже не помню), но потом подошли ещё люди. Пришлось ждать, долго ждать. Судя по моим подсчётам, я сидел около минут сорока. Потом нас завели в предоперационную. Нам выдали бахилы, халат, шапочку и маску. Чуть позже нас попросили закрыть глаза, и всё лицо вокруг обработали спиртом. Я ждал ещё час или полтора в этой комнате. Ты сидишь и ждёшь часа Х с закрытыми глазами. Страшно. И холодно. Но больше страшно, чем холодно. В операционную мы входили босые, только в бахилах. Вошёл первый человек. Через минут 5 мы услышали машинный писк, потом чуть позже снова, и через минут 25 он вышел. Стоит отметить, что никто из нас друг с другом не разговаривал, все сохраняли гробовую тишину. Прошло прилично времени, и подошла моя очередь. Я зашёл в операционную, мне указали на место, куда я должен лечь. Забавно, в этом кресле голова помещается в специальную ямку. Я лежал и смотрёл на неё, на чудо-машину. Она мигала мне огоньком, и я сразу вспомнил GLaDOS из Portal 2:
Мне вставили векорасширитель в один глаз, чтобы он не мог закрываться. В ходе операции капали постоянно чем-то. Мне почти постоянно велели смотреть на огонёк лазера. Потом наступил момент, описанный в первом абзаце. Машина издавала писк с увеличивающейся частотой, и в конце был длинный высокочастотный звук. Я понял, что это "тот самый момент". Я пытался задержать дыхание и перестать дёргать головой от волнения, но я не уверен, что у меня получилось... Потом я почувствовал неприятный запах гари. Да-да, гари. Особо впечатлительным лучше не стоит вдаваться в подробности, а всем остальным рекомендую ознакомиться, как происходит лазерная коррекция. Стоит отметить, что во время коррекции у меня был момент, когда я не видел ничего секунд 10-15. Меня предупредили заранее, но от этого легче не стало. То есть ты знаешь, что у тебя глаз открыт, но ты не видишь ничего, лишь пустоту. Ужас, это именно то, что можно было прочесть на моём лице в тот момент. Потом я снова увидел огонёк, но уже чётким. Это было моё новое зрение. Врач сказала, что всё отлично. И мы перешли ко второму глазу. В конце я случайно отвёл глаз, и какой-то сосуд повредился при возвращении лоскута на своё исходное место. Из-за этого мне вставили линзу на один день в этот глаз. Всё закончилось. Больно не было ни разу, только неприятно, как будто на глаз давят. После операции мне снова сказали, что всё прошло отлично, что зрение будет восстанавливаться ещё около месяца, а в первый день я буду ощущать "песок" в глазах. Я лишь вышел с операционной на своих двух с мыслью "что-то не так". Меня не покидало это чувство ещё очень долго. В Интернете многие люди писали, как хорошо они видели уже через час после операции. Я же не мог сфокусироваться, а когда мог, то результат был все равно плохой. Я снова ужаснулся, ведь мне теперь жить с этими глазами. Через полтора часа после операции меня осмотрел врач, мне выписали трое капель, которые надо было капать постоянно. Меня это бесило, так как я просто хотел выспаться, а пришлось весь оставшийся день смотреть в потолок и каждые 30-40 минут капать глаза. Я постоянно пытался измерить свое зрение. Высматривал номера машин, смотрел на себя в зеркале, рассматривал потолок и пол. Пытался рассмотреть всё, что можно. И я не был доволен результатами. Так прошёл остаток дня.
3 августа. Я проснулся с мыслью, что этот день не менее важен, чем предыдущий. Ведь мне должны были сказать в цифрах, какое у меня зрения. После недолгой проверки оказалось 70% и 80%. Я не могу сказать, что я был в восторге, но и не могу сказать, что я очень расстроился. Ведь я видел на тот момент лучше, чем до этого в очках. Мне опять выписали вагон и маленькую тележку капель, которые надо было капать, но теперь реже. Дежурный врач сообщила, что месяц на солнце надо выходить только в солнцезащитных очках, в баню нельзя, алкоголь нельзя (учитывая моё чрезмерное употребление грейпфрутового сока, меня это очень расстроило, да! :D ). Мы уехали домой.
Но история на этом не заканчивается. Через полтора месяца после коррекции я участвовал в конкурсе Cisco NetRiders и решил записаться на приём, так как был в Киеве. После проверки у меня оказалось...WAIT FOR IT..  100% оба глаза. По-моему, более, чем круто :) Иногда появляются ореолы вокруг фонарей в вечернее время, но я уже давно их не замечал.
Конечно, я не могу в полной мере объяснить свои эмоции. Я рад, безумно рад. Отлично видеть - это дар. Изменило ли это меня? Да, немного изменило. Я стал более серьёзным и внешне, и внутренне. И я знаю, что люди воспринимают меня немного по-другому. Я не стал больше гулять, нет :) Я также стал больше шутить по поводу других слабовидящих. Видимо этим я пытаюсь сам себе доказать, что я больше не из тех, "очкариков". Не обижайтесь на меня, я не со зла. Но видеть малейшую трещину в полу и замечать микро-эмоции на лицах людей - это невероятно круто. Около месяца после операции я часто пытался поправить очки: тянулся к лицу и понимал, что там нечего поправлять. В такие моменты я был особенно доволен. По прошествии нескольких месяцев, я уже забыл о том, что я когда-то носил очки. Я привык и стал воспринимать своё новое зрение, как должное. Как будто так было всегда. Сейчас я всё ещё капаю капли 2-3 раза в день, но меня это не напрягает. Мой совет всем, кто сомневается, стоит ли делать коррекцию или нет: отбросьте все сомнения. Не слушайте скептиков. Риски есть везде, но каждый из нас достоин видеть мир во всех его красках. Это прекрасно. Я, как бывший очкарик, знаю какого это - не видеть лица людей, знаю, какими беспомощными мы себя чувствуем без очков. Но нам больше не надо мучаться всю оставшуюся жизнь, надо просто решиться на лазерную коррекцию.
Наверное, стоит упомянуть о ценах. За операцию и обследование я заплатил примерно 1700$. Это выше средней цены. В Одессе в Тарусе намного дешевле. Но в Одессе я как-то не доверяю, хотя хороших отзывов о Тарусе чуть более, чем много. Это немалая сумма, но здоровье - это не то, на чём стоит экономить. Я нисколько не жалею о потраченных деньгах, взамен я получил гораздо больше. Теперь я вижу всё. Без очков и линз. В Киеве делают SUPER LASIK thin flap, поэтому цена дорогая. Фемтолазеров (которые ещё более точные), насколько я знаю, в Украине пока нет. Я подозреваю, что этот thin flap является маркетинговым булшитом. Но в "Новом Зрении" делают и обычный lasik/super lasik. Другое дело, что когда тебе говорят "вот есть такой вариант, он стоит прилично денег, а есть такой вариант, который будет подешевле и может быть хуже", пару раз ещё задумаешься... Ведь те, у кого проблемы со зрением, понимают, насколько плохо иметь не 100% и ходить в очках/линзах. Также, слышал, что в нашем Тарусе сейчас всем подряд делают укрепление сетчатки за пару недель до коррекции "на всякий случай", мне такой подход не нравится. Не вселяет доверия как-то.
Вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать по этой теме. Спасибо, если дочитали до этого момента. Пост получился что-то уж очень большим :)
P.S. Я бесконечно благодарен врачу, которая помогла мне с этим справиться, которая избавила меня от очков и дала возможность снова жить полноценной жизнью, Манойло Татьяне Владимировне. СПАСИБО!
P.P.S. А тем временем мне пришла первая посылка с амазона:

Комментариев нет:

Отправить комментарий