воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Оффлайн и онлайн магазины в Германии

Всем привет! Лето, а вместе с ним и отдых, кончились, пришла осень, а этой статьёй я открываю новый сезон.
Сегодня я расскажу вам про магазины в Германии. В отличие от многих других постов, этот будет не очень длинным. Кому интересно, добро пожаловать под кат!
Начну с супермаркетов. В Германии есть несколько сетей супермаркетов, самые известные из них: Lidl, Rewe, dm, Real. Последний, Real - самый большой супермаркет в Кельне, и он всего один на весь город. В нём, кроме обычных касс, есть кассы самообслуживания, что мне очень нравится, и я всегда пользуюсь именно ими. В нём же все покупатели должны сами взвешивать свои фрукты и овощи и клеить наклейки. Никто не проверяет, та ли у вас наклейка, или вы пробили себе что-нибудь подешевле. Хочу рассказать подробнее про кассы самообслуживания: они имеют подсказки на 6 языках, в том числе английский и русский. Ты подходишь со своей тележкой/корзинкой, сканируешь товар (никаких проблем с этим нет, так как там несколько сканеров с разных сторон, поэтому не надо точно попадать в штрих-код), кладёшь товар в упаковочную зону. Касса находит товар в базе и проверяет соответствие по весу (улавливает даже очень лёгкие товары). Если ты не положил товар, то она настойчиво попросит тебя его положить, а если вес какой-то аномальный (например, вместо сникерса ты положил непросканированную бутылку коньяка), то касса будет требовать, чтобы подошёл консультант. После того, как закончил сканировать все товары, можно выбрать способ оплаты (наличные, EC card). Если пользуешься наличными, то автомат сам даст тебе сдачу, никаких проблем. Лично я пользуюсь кассами самообслуживания в первую очередь потому, что там можно не спеша упаковать товар так, как тебе удобно. Дело в том, что если ты платишь на обычной кассе, то кассиры очень быстро сканируют твой товар, а упаковывать - твоя личная задача, совсем не так, как у нас. Интересный факт о кассирах: в разные дни я вижу, как вчерашние кассиры разносят и раскладывают товар по полкам (неужели их заставляют?). А вот ещё интересный факт о тележках: во всех супермаркетах, чтобы взять тележку, необходимо вставить 1€ в замок тележки. Хочу отдельно рассказать про фрукты и овощи. Цены на эти продукты очень высокие (например, красный перец 4€/кг, лимоны 1€/шт., помидоры 2.5€/кг, нектарин 2.3€/кг, груши 2.6€/кг). Фрукты достаточно вкусные, в то время, как овощи по вкусу совершенно никакие, особенно огурцы. Что интересно, в супермаркете, который недалеко от моего общежития, каждый день некоторые фрукты (арбузы, дыни, ананасы, кокосы и др.) нарезают на небольшие кусочки и продают в упаковке 200-250гр., всегда свежие. В нём же есть мясной отдел, где всегда можно взять свежую колбасу или мясо. Колбасу обычно продают не на вес, а отрезают необходимое количество кусочков. А если не хочешь стоять в очереди (а там обычно всегда стоят люди), то каждый день в холодильниках неподалёку можно найти предупакованную колбасу (например, 10шт.), сосиски, мясо в виде стейков, всё сегодняшнее. Ну и последнее про супермаркеты (хотя это касается и других магазинов): они открыты не 24/7, а обычно с 7 до 22-23, в воскресенье и в праздничные дни всё закрыто! Это довольно странно и бывает неудобно, но со временем привыкаешь.
Перейдём к магазинам электроники. В Германии есть всего две больших сети магазинов бытовой техники - это Mediamarkt и Saturn. На большой город всего по 2-4 магазина каждой сети, совсем не так, как у нас. Первое, что хочется заметить - это отвратительный сервис. Нет, тебе конечно не нахамят, но консультанты очень неохотно хотят тебе помогать. У нас, если ты пришёл покупать что-то, тебе обязательно нужный товар найдут или уговорят купить что-то похожее. Здесь совершенно не так. Например, если ты пришёл купить конкретную модель, а её нет, консультанты даже не соизволят узнать, есть ли в другом магазине этой сети, или есть ли на складе. Мало того, ты не можешь "заказать что-то со склада". Единственное, что ты можешь сделать - это зайти на сайт их интернет-магазина, выбрать товар, в качестве доставки указать "забрать с магазина Y". То есть, находясь непосредственно в магазине, нельзя попросить консультанта, чтобы привезли модель Х и сообщили по телефону об этом. Цены на электронику достаточно дорогие, не как в США, я бы даже сказал, что дороже, чем в Украине. Ещё одна особенность магазинов: ты не можешь купить последний экземпляр товара на витрине, даже если ты сам не против. С возвратом в течение двух недель тоже никаких проблем, никто тебе и слова не скажет. С гарантийными случаями не сталкивался, но думаю, что тоже никаких препятствий. Конечно, вся техника появляется намного быстрее, чем в Украине. Появился новый айфон? Если есть деньги - не проблема, иди и покупай на следующий день после старта официальных продаж. Заканчивая рассказ про оффлайн-магазины, хочу заметить, что кредитки виза и мастеркард во многих магазинах не принимают, только маэстро, так называемые EC card (у них нет CVV, и в Интернете оплатить ими нельзя).
Перейдём к онлайн-магазинам. По приезду мне было необходимо купить несколько важных вещей, в числе которых был и ноутбук. И это, скажем так, оказалось проблемой большей, чем я предполагал. Сразу мой вам совет: проще и дешевле купить дома, да и клавиатура будет не немецкая (что лично мне не мешает, но кому-то может мешать). Основная проблема покупки электроники в онлайн-магазинах для иностранцев - это то, что, опять же, ваши кредитки не примут. Paypal при оплате будет ругаться, что аккаунт у вас не немецкий (нужен новый аккаунт с прикреплённым банковским счетом или картой на немецкий адрес), если же вы покупаете напрямую картой, то большинство магазинов после проверки на соответствие адреса выставления счёта (billing address), просто отклонит ваш платёж, потому что на самом деле он не немецкий, а, допустим, украинский. И ваши деньги будут в замороженном виде висеть 30 дней. Именно это со мной и произошло в нескольких онлайн-магазинах (www.dell.de, www.computeruniverse.net). Дело в том, что деньги на покупку ноутбука у меня были лишь на моей украинской карте, соответственно других нормальных вариантов у меня не было. Так поступают многие магазины, но не Amazon. Амазону вообще всё равно, в какой стране оформлена ваша карта, лишь бы деньги были, поэтому я купил ноутбук именно там. Скажу честно, я в восторге от амазона. Так как я - студент, то у меня бесплатная годовая подписка Amazon Prime - это сервис бесплатной одно или двухдневной доставки большого количества товаров. Выбор просто огромен, я сделал там уже с десяток покупок, начиная от рюкзака, заканчивая ноутбуком. Через день или два после заказа курьер DHL приносит посылки прямо домой, просто супер. Также, я один раз воспользовался сервисом возврата товара. Я купил чехол для ноутбука, который оказался чуть больше, чем нужно. Распечатав с сайта специальную наклейку, я упаковал чехол обратно в коробку, принёс в ближайшее отделение DHL и через два дня получил деньги обратно. Кстати, хоть это и не относится напрямую к теме, но у меня была куплена мышка Logitech в США, которая через несколько месяцев начала некорректно работать. Написав в саппорт и указав все необходимые данные, мне просто выслали новую на мой немецкий адрес :)
И, конечно, не могу не похвастаться своим главным рабочим инструментом, купленным на Amazon - ноутбук HP Spectre 13-3010eg (13.3'', QHD 2560 x 1440 touch, 256 GB SSD, i7-4500U, 8gb RAM)
На этом всё, что я хотел рассказать про магазины в Германии. Надеюсь, что вам понравился этот небольшой рассказ. До встречи!
P.S. Больше не буду обещать дату выхода следующей статьи, но постараюсь писать более-менее регулярно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий